Модуль предобучения «Образование как тренд»
В мире методологов
Скрольте вниз
Почему образование — это новый тренд.

Как создать легендарный продукт с высоким потенциалом.
В предыдущих уроках вы узнали:
•Поиск эксперта
•Взлом метрик
•Анализ проекта
•Модели мотивации
•Формирование навыка
•Стили обучения
•Режим ученика
+7 уроков
Тема сегодняшнего занятия
Стоимость услуг методолога
Привет, я самозванец!
Как бороться со стрессом
Кто такой методолог?
Образование как тренд
Intro
Продукт-легенда
Что вас ждет в этом уроке:
Расставите все точки над i в образовательных ролях на рынке EdTech.

Узнаете, что должен уметь делать любой методолог.

Изучите путь методолога и какие уровни прокачки есть на этом пути.
Из прошлых уроков вы узнали, что рынок EdTech сильно вырос за последние 3 года и образование становится трендом
Объем российского рынка онлайн-образования
2023
2019
38,5 млрд
60 млрд
Этому во многом поспособствовала пандемия, во время которой потребность в онлайн обучении выросла в два раза. Так, по данным CloudPayments в марте 2020, когда угроза коронавируса стала вполне реальной, спрос на онлайн образование вырос на 55% по сравнению с февралем, когда еще не был введен локдаун и многие работали в штатном режиме.
Однако, есть и обратная сторона
Когда речь заходит о навыке создания и организации образовательных продуктов, на рынке профессий начинается настоящая путаница: непонятно, кто чем занимается и у кого какая зона ответственности.
Мы дадим трактовку, которой придерживаемся сами, чтобы в рамках курса использовать одну и ту же терминологию.
Давайте распутаем этот ком и наведем порядок в терминологии
5 основных специальностей, отвечающих за образовательный онлайн-процесс:
Методолог
Методист
Эксперт
Наставник
Куратор
2
1
3
4
5
Настройка личного кабинета.

Менеджмент обучения (напоминания о будущих. уроках, воркшопах и эфирах).

Связь с тех.поддержкой.

Сбор обратной связи от учеников.
Задачи куратора на примере онлайн-школы английского языка:
Человек, который работает с учениками и чаще всего выполняет организаторскую работу в рамках онлайн-курса.
Мотивация учеников на личном приеме.

Проверка и помощь с материалами уроков.
Наставник в отличие от куратора является примером эксперта, к которому ученики будут стремиться.
Наставник отвечает на вопросы, делится кейсами, лайфхаками и фишками, о которых не расскажут в учебниках.

Задачи наставника на примере онлайн-школы английского языка:
Куратор
Наставник
Во многих онлайн-школах и образовательных программах роль куратора и наставника может совмещать в себе один человек
Эксперт
Специалист, обладающий авторитетом, глубокими знаниями, опытом в исследуемой теме и результатом, который выходит за рамки обычного
Подробнее о том, где и как найти эксперта, вы узнаете из урока «Поиск эксперта», который будет доступен на GetCourse 13 декабря.
Критерии для оценки эксперта:
Реальный опыт в исследуемой теме и наличие результата, к которому он хочет привести своих учеников.

Владение терминологией в исследуемой теме.

Преподавательский опыт и опыт публичных выступлений.

Твердые кейсы, артефакты, подтверждающие результаты и положительные отзывы клиентов.
А теперь начинается самое интересное: методист и методолог — это одно и то же или все-таки разные профессии?
методисты и методологи
Вопрос, на который
никто не знает точного
ответа, даже сами
Вакансия на должность методолога
Более того, в процессе подготовки этого урока мы поняли, что на рынке нет четкой разницы между этими двумя ролями: ищут методиста, но ставят задачи для методолога и наоборот.
Вакансия на должность методиста
Методист из некоего несистематизированного набора экспертных знаний создаёт образовательную программу, организует образовательный контент таким образом, чтобы он помогал аудитории достичь нужных образовательных целей.
Интересно то, что Евгения Ращупкина, руководитель Школы Методистов онлайн-университета Skillbох в своем интервью для Skillbox Media дала такую характеристику методистов, в которой мы узнали и наших методологов Units.
Евгения Ращупкина — руководитель Школы Методистов онлайн-университета Skillbох, дизайнер образовательного опыта. В сфере образования 13 лет.
Это является основной задачей
и для методологов у нас в Units
Поэтому для простоты нашей с вами работы на время Курса мы можем между собой договориться, что методист и методолог занимаются одной и той же задачей — разработкой образовательного продукта.
Методист
Методолог
=
Для того чтобы осуществлять исследовательскую и образовательную деятельность, методолог должен уметь:
Делать research по теме образовательного блока
Проводить Custdev-интервью
Собирать архитектуру курса/блока
Обладать насмотренностью
Владеть базовыми навыками MS Office, Google, Miro, Notion
Владеть грамотной устной и письменной речью
На основе этих умений мы составили лепестковую диаграмму оценки навыков методолога по 9 направлениям и 45 критериям. С ее помощью можно определить компетенции методолога, сильные и слабые стороны.

Полученный из диаграммы результат можно использовать для определения зоны ответственности и роста методолога.
Из диаграммы навыков методолога Антона видно, что у него развита насмотренность и технические визуальные навыки, а значит он может самостоятельно собирать образовательные модули на высоком уровне.
Антон
Методолог в Юнитс
А это паук навыков Даниэлы. У нее отличные коммуникативные навыки для налаживания контактов между людьми и лидерских задач в целом. А также у нее развито логико-системное мышление, которое помогает Даниэле отслеживать все этапы сборки Большого курса «Методология».
Даниэла
Директор Большого курса «Методология»
При создании образовательных продуктов методолог разрабатывает разные методы обучения и способы упаковки информации, чтобы клиент самостоятельно раскрыл для себя все смыслы по теме.
Другими словами, он помогает человеку самостоятельно зажечь у себя в голове лампочку, а не вскрывает ему голову и собственноручно занимается проводкой электричества.
Мы в Юнитах выделяем больше 200 таких приемов.
Для создания качественного образовательного продукта нужно владеть разными приемами упаковки информации
Исходя из опыта мы можем сказать, что всех практикующих методологов можно разделить на 3 категории: junior, middle и senior
Чтобы стать настоящим «гуру смыслов», методолог должен пройти особый путь
Senior
Директор
Стажер
Junior
Middle
Нулевой этап
По итогам стажировки мы набираем в команду новичков, которые переходят в статус стажеров.

Период адаптации: 1-3 месяца.
Зона ответственности: простые задачи.
Помощь в ресерче.

Оформление воркбуков, технических презентаций для небольших кейсов.
Компетенция
Ответственность
Стаж
Навыки
Путь становления методолога
Овладеть базовыми навыками.

Пройти обучение или стажировку.

Найти наставника.

Влиться в методологическую «тусовку».
Стажер
Стаж: 3-12 месяцев.

Навыки: базовое владение инструментами для сборки и упаковки информации, обучаемость, лояльное отношение к критике.

Цель: научиться делать отдельные слайды, смыслы, внедрять смысловые приемы и визуальные модели.

Формат работы: в паре с редактором в режиме постоянной обратной связи.

Задача: сборка и упаковка простых файлов небольшого объема или отдельных блоков технической презентации.

Зона ответственности: отдельная задача.
Первый этап
После того, как методолог попробовал себя в работе, он может определить свою индивидуальную траекторию роста с помощью построения диаграммы-паука. Так он сможет наглядно увидеть, какие задачи он уже с легкостью может на себя брать.
Прокачивать свои навыки.

Нарабатывать портфолио.
На этом этапе стажер переходит в категорию Junior
Получает много циклов обратной связи для определения зон роста и улучшения продукта.

Повышает насмотренность за счет общения с другими методологами внутри комьюнити.

Нарабатывает опыт и активно прокачивает свои базовые навыки сборки и упаковки продуктов.

Начинает собирать портфолио, чтобы копить в нем самые успешные и сильные кейсы.
Компетенция
Ответственность
Стаж
Навыки
Junior
Второй этап
Собрать образовательный модуль под ключ
На этом этапе Junior переходит в категорию Middle
Получает много циклов обратной связи для определения зон роста и улучшения продукта.

Повышает насмотренность за счет общения с другими методологами внутри комьюнити.

Нарабатывает опыт и активно прокачивает свои базовые навыки сборки и упаковки продуктов.

Начинает собирать портфолио, чтобы копить в нем самые успешные и сильные кейсы.
Middle
Компетенция
Ответственность
Стаж
Навыки
Стаж: 1-3 года
Навыки: владеет более глубокими познаниями в упаковке информации: смысловые приемы, визуальные модели, дизайнерские навыки,
высокая насмотренность.

Цель: сделать самостоятельный продукт с защитой на ключевых этапах (архитектура, техничка).

Формат работы: может заниматься сборкой продукта самостоятельно или чужими руками — делегирует небольшие задачи методологам-junior.

Задача: создать образовательный модуль под ключ.

Зона ответственности: образовательный модуль.
Стаж: от 3 лет.

Навыки: обладает начальными навыками
управления и менеджмента для выполнения контент-плана и руководства командой.

Цель: выполнение контент-плана.

Формат работы: плановые обратные связи с командой методологов, которой он полностью делегировал процесс сборки образовательных продуктов.

Задача: редактура и утверждение готовых проектов.

Зона ответственности: выполнение контент-плана.
Третий этап
Сделать больше продуктовых единиц чужими руками без потери качества
Когда Middle доказал, что он может качественно сделать образовательный модуль под ключ, он может набрать себе команду, делегировать процесс контентной упаковки и перевести фокус на обратную связь и редактуру работ других методологов.
Senior
Компетенция
Ответственность
Стаж
Навыки
Финальный этап
Cоздать легендарный продукт
Далее возможны разные траектории роста методолога. Достигнув уровня Senior, вы можете управлять целой командой методологов, а можете пойти еще дальше и вырасти до директора по продукту.
Компетенция
Ответственность
Стаж
Навыки
Стаж: от 3 лет.

Навыки: обладает продвинутыми навыками
управления и менеджмента для выполнения контент-плана и руководства командой.

Цель: создание легендарного продукта.

Формат работы: у него в подчинении
находится команда методологов-senior.

Задача: мониторинг основных продуктовых
метрик и контроль дедлайнов.

Зона ответственности: контур целого
продукта под ключ.
О том, что такое продукт-легенда, мы говорили в уроке «Продукт с большим потенциалом. Продукт — легенда», который находится в модуле «Образование как тренд».
Легендарный продукт — это
образовательный продукт, вызывающий резонанс у большого количества людей.
Директор
Вы можете быть не только директором по продукту. Из Senior можно вырасти в разные направления, так как у вас уже будет сильно развита «смысловая жилка». Вы без труда сможете погрузиться в любую нишу и вырасти до директора по маркетингу, или проджект-менеджера, или до продюсера.


Расти как методолог можно в рамках одного проекта, например у нас в Юнитах. Либо можно выйти на свободный рынок в качестве фрилансера, а можно работать над своим собственным продуктом, будучи методологом-предпринимателем.
Основная задача методолога — разработка образовательного продукта.

К основным навыкам методолога относятся такие умения, как проведение custdev-интервью, research, сборка архитектуры курса, владение базовыми навыками в Google, Miro, Notion, насмотренность, критическое мышление и грамотная речь.

На пути методолога можно выделить 3 грейда роста — Junior, Middle и Senior.
Сухой остаток
•Поиск эксперта
•Взлом метрик
•Анализ проекта
•Модели мотивации
•Формирование навыка
•Стили обучения
•Режим ученика
Продукт-легенда
Intro
Образование как тренд
Кто такой методолог?
Как бороться со стрессом
Привет, я самозванец!
Стоимость услуг методолога
+7 уроков
Тема сегодняшнего занятия
Нам очень важно знать ваше мнение
Оцените пройденный урок
Оцените прочитанный материал от
1 до 5, где 1 — я не нашел для себя ничего ценного, 5 — информация для меня была ценной и практичной
Оценить
Спасибо, ваша оценка принята.
Мы очень ценим вашу обратную связь, благодаря вам наш курс станет еще лучше
Оставьте свое впечатление о пройденном уроке
Вы завершили модуль «Образование как тренд» в рамках предобучения Большого курса «Методология». Следующий модуль «Выбор траектории».
Поздравляем!
Чем мы похожи на лабораторных мышей, проходящих лабиринт

«3 всадника» стресса и почему важно о них знать

Как самостоятельно повысить выработку гормона «радости» в мозге

В чем основная причина стресса в обучении

Как работать с критикой и обратной связью
В следующем уроке мы разберем: